Графические ускорители AMD Radeon RX Vega готовятся уйти на покой

0

Не секрет, что в следующем месяце компания AMD вместе со своими AIB-партнёрами выведет на рынок игровые видеокарты Radeon RX 5700 и RX 5700 XT, созданные на базе 7-нм ядра Navi 10. Новинкам предстоит занять ценовую нишу выпущенных в 2017 году 3D-ускорителей Radeon RX Vega, которым уже скоро будет присвоен статус EOL (End of Life) — завершение жизненного цикла.

Графические ускорители AMD Radeon RX Vega готовятся уйти на покой

Как сообщает французский ресурс Cowcotland, 14-нм графические ядра Vega 10 для видеокарт Radeon RX Vega 56 и RX Vega 64 больше не производятся, а после распродажи имеющихся складских запасов эти устройства официально уйдут на покой. Заметим, что цена Radeon RX Vega 56 в европейских магазинах сейчас начинается с отметки в €239, а за Radeon RX Vega 64 придётся выложить от €352.

Тем временем запасы ускорителей AMD Radeon RX 500-й серии тоже начинают иссякать. Прогнозируется, что эти видеокарты будут широко доступны как минимум на протяжении третьего квартала, после чего их заменят недорогие решения Radeon RX 5000, построенные на базе 7-нм GPU Navi 12 и Navi 14. Таким образом, эра 14-нм графических ядер AMD подходит к концу.

Выбираем игровую видеокарту дешевле 15 тысяч рублей: сравнение 10 моделей

0

Рынок бюджетных игровых ускорителей сейчас переполнен, и все предложения как никогда отличаются друг от друга по архитектуре GPU, объему памяти и энергопотреблению. Да и бывшие флагманские видеокарты начали продавать с рук за скромные суммы. Выбор непрост, но мы собрали все популярные модели в ценовом диапазоне от 7,5 до 15 тыс рублей и постарались навести порядок

  • Страница 1 — Участники и методика тестирования
    • §  NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti и GeForce GTX 1060 (3 и 6 Гбайт)
    • §  NVIDIA GeForce GTX 1650 и GeForce GTX 1660
    • §  AMD Radeon RX 560, Radeon RX 570 и Radeon RX 580
    • §  AMD Radeon R9 390X, NVIDIA GeForce GTX 980
    • §  Методика тестирования, тестовый стенд
  • Страница 2 — Результаты тестирования. Выводы

Компьютерная пресса — и 3DNews в этом совсем не исключение — уделяет максимум внимания дорогим и высокопроизводительным устройствам. Взгляды энтузиастов прикованы к вечному соревнованию AMD и Intel в быстродействии центральных процессоров и, с другой стороны, NVIDIA и AMD в сфере дискретных видеокарт. Скоро нас ждет очередной раунд борьбы между производителями GPU, когда «красная» команда выпустит в продажу устройства, основанные на чипах Navi и совершенно новой архитектуре RDNA, а NVIDIA, как ожидается, проведет реформу среди ускорителей GeForce RTX. В такой ситуации AMD воспринимают как борца с монополизмом, который вернет на рынок истинную конкуренцию и заставит NVIDIA осторожнее обращаться с кошельком покупателей.

Однако на фоне этих волнующих событий легко упустить из виду, что еще совсем недавно именно NVIDIA поспособствовала снижению цен на видеокарты, только в иной категории — $250 и ниже. Здесь прочно засели продукты AMD семейства Polaris — заслуженно популярные модели Radeon RX 570, RX 580 и сравнительно новый игрок — Radeon RX 590 на переработанном чипе Polaris 30. Но вот пришел GeForce GTX 1660 — и даже Radeon RX 590 пришлось уступить дорогу по-настоящему современному GPU с несопоставимо лучшими показателями энергоэффективности. В ответ AMD открыла сезон скидок на три старшие моделей 500-й серии, да так, что и производителям «зеленых» видеокарт в итоге пришлось отступить от цен, по которым изначально собирались продавать GeForce GTX 1660. В качестве финального аккорда NVIDIA выпустила очередную модель промежуточной, 16-й серии, GeForce GTX 1650, как раз в той ценовой нише, куда переместились Radeon RX 570 и RX 580. При этом из розницы никуда не исчезли собственные решения NVIDIA, принадлежащие к прошлому поколению архитектуры GPU, — GeForce GTX 1050 Ti и GTX 1060.

Перед экономным покупателем, готовым на апгрейд видеокарты, открылся громадный выбор, но сделать его непросто — так перемешались в прайс-листах старые и новые модели. Пора нырнуть в кроличью нору, которой в одночасье обернулся рынок доступных ускорителей, и разобраться, на что потратить геймерские деньги, когда на счету каждая тысяча рублей.

⇡#NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti и GeForce GTX 1060 (3 и 6 Гбайт)

Большинство видеокарт, которые можно найти в ценовом диапазоне от 7,5 до 15 тыс руб, основаны на графических процессорах NVIDIA. Во-первых, по той причине, что NVIDIA — это попросту более популярный поставщик GPU, чем AMD, но во-вторых, еще из-за того, что в каталоге «зеленых» ускорителей сейчас происходит смена поколений графической архитектуры, и в продаже одновременно присутствуют устройства прошлого поколения на графических процессорах Pascal и новые модели на чипах Turing.

Из старых видеокарт нас интересуют GeForce GTX 1050 Ti, а также две модификации GeForce GTX 1060 — c тремя и шестью гигабайтами оперативной памяти. Последние были и остаются популярным выбором для недорогих игровых ПК, но стоит в очередной раз отметить, что различия между ними не сводятся к одному только объему RAM. В графическом процессоре младшей версии GeForce GTX 1060 производитель отключил один из десяти потоковых мультипроцессоров (SM, Streaming Multiprocessor) — независимых единиц архитектуры, за счет которых NVIDIA масштабирует быстродействие и размер кристалла в пределах GPU одного поколения. Как следствие, GeForce GTX 1060 с 3 Гбайт RAM утратил 10 % шейдерных ALU и блоков наложения текстур по сравнению с нетронутой модификацией — так что, в отличие от Radeon RX 570 с различной конфигурацией памяти, правильно рассматривать младший GTX 1060 как отдельную модель.

В остальном — ни по тактовым частотам, ни по энергопотреблению — две вариации GeForce GTX 1060 не отличаются друг от друга. Но пусть в свое время урезанная версия видеокарты позволила NVIDIA создать подходящего соперника для Radeon RX 470 с 4 Гбайт RAM, AMD и тогда, и сейчас предлагает в среднем ценовом диапазоне ускорители, оборудованные 8 Гбайт локальной памяти, а 3 Гбайт в 2019 году уже не красят и более слабый GPU. Реальные масштабы проблемы, которую может вызвать дефицит RAM, мы уже описывали в отдельно материале. GeForce GTX 1060 нынче стоит заметно меньше, чем в 2016 году, — от 11 847 руб. за модификацию с 3 Гбайт локальной памяти и от 13 857 с 6 Гбайт.

Выбираем игровую видеокарту дешевле 15 тысяч рублей: сравнение 10 моделей

Что касается GeForce GTX 1050 Ti, то эта модель изначально была рассчитана на игровые системы стартового уровня. По сравнению с полноценной версией GeForce GTX 1060 она располагает лишь 60 % главных вычислительных ресурсов (шейдерных ALU и блоков наложения текстур), а с оперативной памятью графический процессор сообщается по узкой, 128-битной шине. Однако любые платы GeForce GTX 1050 Ti комплектуются 4 Гбайт RAM — на 1 Гбайт больше, чем у младшей версии GeForce GTX 1060. В теории это может приводить к тому, что быстродействие GTX 1050 Ti иной раз окажется выше, чем у GTX 1060, невзирая на более слабый GPU. Забегая вперед, отметим, что мы постарались найти такой случай на практике, и игры 2019 года его с готовностью явили. Простейшие модификации GeForce GTX 1050 Ti доступны в продаже по цене от 9 327 руб.

⇡#NVIDIA GeForce GTX 1650 и GeForce GTX 1660

План NVIDIA по замещению видеокарт на чипах Pascal свежими моделями архитектуры Turing в высоких категориях цены и быстродействия выглядит следующим образом: новинка предлагает около 30–35 % дополнительного быстродействия по сравнению со своим формальным предшественником, но занимает ценовую нишу следующей по старшинству модели (к примеру, GeForce RTX 2080 стал аналогом GTX 1080 Ti по производительности и цене). Ну и плюс функции ускорения трассировки лучей. На предложения среднего уровня, лишенные аппаратных RT-блоков, эта практика (порочная, как скажут многие) уже не распространяется.

Так, новый GeForce GTX 1660 по быстродействию занимает промежуточное положение между GeForce GTX 1060 и GeForce GTX 1070, да и технические характеристики новинки напоминают GeForce GTX 1060. Чип TU116 на плате GTX 1660 имеет лишь на 10 % больше активных вычислительных блоков, работает на близких тактовых частотах и также несет 6 Гбайт оперативной памяти GDDR5, соединенной с GPU 192-битной шиной. Вместе с тем за счет прогрессивной архитектуры GTX 1660 легче достигает проектного уровня быстродействия в реальных задачах и может выполнять программную трассировку лучей в играх с поддержкой DXR — причем достаточно успешно для нетребовательных эффектов в таких играх, как Battlefield V и Shadow of the Tomb Raider. В российской рознице GeForce GTX 1660 изрядно подешевел за три месяца, которые прошли после его дебюта. Теперь недорогую версию ускорителя можно приобрести за сумму в 14 965 руб. — всего на тысячу дороже по сравнению с GeForce GTX 1060 с 6 Гбайт оперативки.

Выбираем игровую видеокарту дешевле 15 тысяч рублей: сравнение 10 моделей

Тем не менее складам и полкам магазинов еще нескоро предстоит очиститься от многочисленных вариантов GeForce GTX 1060, и NVIDIA не спешит выпустить устройство, которое станет их прямой заменой и помешает «слить» остатки инвентаря на чипе TU106. GeForce GTX 1650 — на данный момент последний и самый младший представитель архитектуры Turing — компания представила как будто с неохотой и без лишней огласки. Достаточно сказать, что возможность протестировать первые образцы GTX 1650 появилась у нас спустя месяц после появления в продаже.

Все дело в том, что, если GeForce GTX 1660 Ti и, в особенности, GTX 1660 оказались крайне удачными и перспективными устройствами с прекрасным соотношением стоимости и быстродействия, то цена GTX 1650 явно не отвечает скромным возможностям этой видеокарты. По конфигурации графического процессора младший Turing находится в промежутке между GTX 1050 Ti и GTX 1060 с 3 Гбайт RAM, а прочие характеристики (128-битная шина памяти и стандартный объем в 4 Гбайт) объединяют его именно с младшей моделью 10-й серии. Если бы на рынке существовали только видеокарты на чипах NVIDIA, позиционирование GeForce GTX 1650 было бы невозможно оспорить, ведь при начальной цене в 10 490 руб. он неплохо вписывается в зазор между GTX 1050 Ti и GTX 1060 3 Гбайт. Проблема в том, что AMD не дремлет: «красные» встретили появление GeForce GTX 1660 и GTX 1660 Ti агрессивным снижением цен на ускорители серии Radeon RX 500, а сравнение с ними заканчивается совсем не в пользу GeForce GTX 1650.

Производитель NVIDIA
Модель GeForce GTX 980 GeForce GTX 1050 Ti GeForce GTX 1060 3 Гбайт GeForce GTX 1060 6 Гбайт GeForce GTX 1650 GeForce GTX 1660
Графический процессор
Название GM204 GP107 GP106 GP106 TU117 TU116
Микроархитектура Maxwell Pascal Pascal Pascal Turing Turing
Техпроцесс, нм 28 нм 16 нм FinFET 16 нм FinFET 16 нм FinFET 12 нм FFN 12 нм FFN
Число транзисторов, млн 5 200 3 300 4 400 4 400 4 700 6 600
Тактовая частота, МГц: Base Clock / Boost Clock 1 126/1 216 1 290/1 392 1 506/1 708 1 506/1 708 1 485/1 665 1 530/1 785
Число шейдерных ALU 2 048 768 1 152 1 280 896 1 408
Число блоков наложения текстур 128 48 72 80 56 88
Число ROP 64 32 48 48 32 48
Число тензорных ядер Нет Нет Нет Нет Нет Нет
Число RT-ядер Нет Нет Нет Нет Нет Нет
Оперативная память
Разрядность шины, бит 128 128 192 192 128 192
Тип микросхем GDDR5 SDRAM GDDR5 SDRAM GDDR5 SDRAM GDDR5 SDRAM GDDR5 SDRAM GDDR5 SDRAM
Тактовая частота, МГц (пропускная способность на контакт, Мбит/с) 1 750 (7 000) 1 750 (7 000) 2 000 (8000) 2 250 (9000) 2 000 (8 000) 2 250 (9 000) 2 000 (8 000) 2 000 (8 000)
Объем, Мбайт 4 096 4 096 3 096 6 144 4 096 6 144
Шина ввода/вывода PCI Express 3.0 x16 PCI Express 3.0 x16 PCI Express 3.0 x16 PCI Express 3.0 x16 PCI Express 3.0 x16 PCI Express 3.0 x16
Производительность
Пиковая производительность FP32, GFLOPS (из расчета максимальной указанной частоты) 4 981 2 138 3 935 4 372 2 984 5 027
Пропускная способность оперативной памяти, Гбайт/с 112 112 192/216 192/216 128 192
Вывод изображения
Интерфейсы вывода изображения DL DVI-D, DisplayPort 1.2, HDMI 2.0 DL DVI-D, DisplayPort 1.3/1.4, HDMI 2.0b DL DVI-D, DisplayPort 1.3/1.4, HDMI 2.0b DL DVI-D, DisplayPort 1.3/1.4, HDMI 2.0b DL DVI-D, DisplayPort 1.4a, HDMI 2.0b DL DVI-D, DisplayPort 1.4a, HDMI 2.0b
TBP/TDP, Вт 160 75 120 120 75 120
Розничная цена (Россия), руб. От 7 000 (avito.ru) От 9 327 (market.yandex.ru) От 11 847 (market.yandex.ru) От 13 857 (market.yandex.ru) От 10 490 (market.yandex.ru) От 14 965 (market.yandex.ru)

⇡#AMD Radeon RX 560, Radeon RX 570 и Radeon RX 580

Итак, что может предложить прижимистому игроману графическое подразделение AMD на данный момент, пока платы с процессорами семейства Navi только готовятся пополнить витрины? Главной опорой заклятого друга NVIDIA в средней ценовой категории уже три года были и остаются видеокарты на основе чипа Polaris 10. Есть мнение, что AMD пришлось бы крайне нелегко до выпуска центральных процессоров с ядром Zen, если бы не коммерческий успех Polaris, которому изрядно поспособствовал криптовалютный бум 2017 года. Со времен дебюта Radeon RX 570 и RX 580 в 2016 году графический процессор пережил уже две крупных ревизии, последняя из которых перенесла дизайн Polaris 10 с техпроцесса 14 FinFET на 12 нм — в таком виде и под именем Polaris 30 чип используется в ускорителях Radeon RX 590, но их мы можем смело игнорировать в данном обзоре из-за чрезмерной дороговизны и посредственной в сравнении с показателями GeForce GTX 1660 производительности.

Radeon RX 470 на основе Polaris 10, а затем RX 580 на обновленном ядре Polaris 20 должны были соревноваться с полноценной версией GeForce GTX 1060. Как и все графические ускорители архитектуры Graphics Core Next, начиная, пожалуй, со времен Radeon R9 290X и GeForce GTX 980, Radeon RX 580 нуждается в более «мясистом» GPU, чтобы на равных бороться с устройством NVIDIA. У RX 580 больше шейдерных ALU и блоков наложения текстур, широкая 256-битная шина памяти и более высокий уровень энергопотребления. Несмотря на это, Radeon RX 580 провел добрую половину своей жизни в тени GeForce GTX 1060. Потребовались многие циклы оптимизации драйвера и повальный переход игровых движков на API нового поколения — Direct3D 12 и Vulkan, чтобы Radeon RX 580 догнал своего соперника по игровому быстродействию, а когда это в конце концов произошло, NVIDIA уже освоила и новую архитектуру Turing, и техпроцесс 12 нм.

Для того, чтобы уклониться от удара GeForce GTX 1660, AMD не постеснялась сбросить цены, да так решительно, что Radeon RX 580 оказался в прайс-листах по соседству с GeForce GTX 1650 и GTX 1060 3 Гбайт. Стоимость 4-гигабайтной версии RX 580 упала до 10 530 руб., а 8-гигабайтная продается за 11 999 руб. и выше. Со стороны NVIDIA в такой ситуации нечего противопоставить AMD, кроме чрезвычайно низкого энергопотребления, быстрого видеокодека и набора внешних интерфейсов, которыми обладает GeForce GTX 1650.

Выбираем игровую видеокарту дешевле 15 тысяч рублей: сравнение 10 моделей

Radeon RX 570, в свою очередь, сразу произвел впечатление более выгодной покупки, нежели RX 580. Младшая модель потеряла 12 % основных вычислительных мощностей Radeon RX 580, но ведь чипы архитектуры GCN все равно хронически недогружены в большинстве игр, а пониженные частоты GPU и RAM легко исправить с помощью разгона. Неудивительно, что Radeon RX 570 оказался одним из лучших продуктов AMD в последние годы, а мы раз за разом включали его в конфигурацию «Компьютера месяца» вместо GeForce GTX 1060. Теперь, когда чипу Polaris 20 предстоит выполнить свою последнюю миссию, розничные цены Radeon RX 570 опустились до 9 412 руб. за модификацию с 4 Гбайт RAM и до 10 450 за плату с 8 Гбайт памяти.

Не будем спешить с вердиктом до анализа тестовых данных, но на первый взгляд Radeon RX 570 и RX 580 сегодня хороши как никогда по соотношению своей цены и возможностей. Впрочем, нельзя отрицать тот факт, что архитектура GCN в целом и семейство Polaris в частности порядком устарели с сугубо технической точки зрения. Разрыв в энергоэффективности между «красными» чипами Polaris и «зелеными» Turing необычайно велик. Кроме того, Radeon RX 570/580 имеют довольно медленный блок кодирования и декодирования видео — его, однако, достаточно для просмотра фильмов в HEVC при разрешении вплоть до 4К, и только «живой» стриминг игр с высоким качеством может стать для Polaris серьезным препятствием. Но Polaris, вдобавок, так и не научился декодировать «в железе» стандарт VP9. Для компьютеров без интегрированной графики с собственным мультимедийным блоком это автоматически означает повышенную нагрузку на центральный процессор при воспроизведении видеоконтента в онлайне, где VP9 нашел широкое применение.

Напоследок уделим внимание еще одной видеокарте семейства Radeon RX 500, которую мы едва не забыли, расхваливая и одновременно критикуя старшие модели. Radeon RX 560, как и GeForce GTX 1050 Ti, никогда не хватал звезд с неба. По сравнению с Radeon RX 570 у бюджетной модели на чипе Polaris 21 любых ресурсов вдвое меньше — и шейдерных ALU, и блоков наложения текстур, и даже конвейеров растеризации (ROP), а с микросхемами RAM графический процессор соединен узкой 128-битной шиной. В отличие от Radeon RX 570 и RX 580, которые столкнулись в лоб с двумя модификациями GeForce GTX 1060, Radeon RX 560 изначально разошелся по цене и быстродействию с предложениями NVIDIA, пропустив вперед GeForce GTX 1050 Ti.

Выбираем игровую видеокарту дешевле 15 тысяч рублей: сравнение 10 моделей

При цене от 7 699 руб. за плату с 4 Гбайт RAM это самое дешевое из устройств, участвующих в тестировании, и явный кандидат на нижнюю позицию в графиках с результатами. Кроме того, Radeon RX 560 доступен и в конфигурации с 2 Гбайт локальной памяти, но от таких видеокарт экономным геймерам стоит держаться подальше — даже Radeon RX 560 нуждается большем объеме RAM для игр в 2019 году. Увы, есть и еще одна причина относиться к младшему игровому ускорителю AMD с подозрением, невзирая на объем памяти в конкретных видеокартах. Дело в том, что первые образцы Radeon RX 560 комплектовались полностью функциональным чипом Polaris 21, но затем разразился скандал: в продаже нашли массу вариантов на основе отбракованных кристаллов с 896 активными шейдерными ALU вместо положенных 1024. Конечно, производители видеокарт всегда указывают конфигурацию GPU в паспортных характеристиках, и все же нельзя не признать, что AMD в этой ситуации поступила ничуть не лучше, чем NVIDIA с 3-гигабайтным GeForce GTX 1060, и ввела немало покупателей в заблуждение. До сих пор изрядная доля Radeon RX 560 в продаже состоит из «обрезков», так что если вам придется настолько сильно экономить на видеокарте, что выбор сводится к Radeon RX 560, то советуем хотя бы внимательно изучить спецификации перед покупкой.

Производитель AMD
Модель Radeon R9 390X Radeon RX 560 (16 CU) Radeon RX 570 Radeon RX 580
Графический процессор
Название Grenada XT Polaris 21 XT Polaris 20 XL Polaris 20 XT
Микроархитектура GCN 2 поколения GCN 4 поколения GCN 4 поколения GCN 4 поколения
Техпроцесс, нм 28 нм 14 нм FinFET 14 FinFET 14 нм FinFET
Число транзисторов, млн 6 200 3 000 5 700 5 700
Тактовая частота, МГц: Base Clock / Boost Clock —/1 050 1 175/1 275 1 168/1 244 1 257/1 340
Число шейдерных ALU 2 816 1 024 2048 2 304
Число блоков наложения текстур 176 64 128 144
Число ROP 64 16 32 32
Оперативная память
Разрядность шины, бит 512 128 256 256
Тип микросхем GDDR5 SDRAM GDDR5 SDRAM GDDR5 SDRAM GDDR5 SDRAM
Тактовая частота, МГц (пропускная способность на контакт, Мбит/с) 1 500 (6 000) 1 750 (7 000) 1 750 (7 000) 2 000 (8 000)
Объем, Мбайт 8 192 2 048/4 096 4 096/8 192 4 096/8 192
Шина ввода/вывода PCI Express 3.0 x16 PCI Express 3.0 x16 PCI Express 3.0 x16 PCI Express 3.0 x16
Производительность
Пиковая производительность FP32, GFLOPS (из расчета максимальной указанной частоты) 5 914 2 611 5 095 6 175
Пропускная способность оперативной памяти, Гбайт/с 384 112 224 256
Вывод изображения
Интерфейсы вывода изображения VGA, DL DVI, DisplayPort 1.2, HDMI 1.4a DL DVI, DisplayPort 1.3/1.4, HDMI 2.0b DL DVI, DisplayPort 1.3/1.4, HDMI 2.0b DL DVI, DisplayPort 1.3/1.4, HDMI 2.0b
TDP, Вт 275 60–80 150 185
Розничная цена (Россия), руб. От 6 500 (avito.ru) 2 Гбайт: от 7 500 (market.yandex.ru) 4 Гбайт: от 7 699 (market.yandex.ru) 4 Гбайт: от 9 412 (market.yandex.ru) 8 Гбайт: от 10 450 (market.yandex.ru) 4 Гбайт: от 10 530 (market.yandex.ru) 8 Гбайт: от 11 999 (market.yandex.ru)

⇡#AMD Radeon R9 390X, NVIDIA GeForce GTX 980

Знаете, что еще можно приобрести за сумму в пределах 7,5–15 тыс рублей? Видеокарту, бывшую в употреблении. Но мы не будем рассматривать покупку на «Авито» одной из описанных выше современных моделей (хотя для многих и это может стать хорошим способом экономии, ведь масса second-hand-устройств по-прежнему на гарантии производителя). Если уж вы решились перейти на темную сторону рынка комплектующих, не испугавшись историй о железе прямиком из майнинговой фермы, то есть и более заманчивые предложения. Пожалуй, лучшее быстродействие на рубль среди недорогих подержанных видеокарт вам обеспечат предтоповые модели AMD и NVIDIA позапрошлого поколения. На момент подготовки статьи «Авито» предлагает Radeon R9 390X и GeForce GTX 980 по ценам в районе 8–9 тыс руб, а иные варианты отдают всего за 6,5–7 тысяч. Эти ускорители даже сегодня сохранили немаленький резерв быстродействия и смотрятся как достойная альтернатива Radeon RX 580 и GeForce GTX 1060. А вот GeForce GTX 1660 им уже вряд ли окажется по зубам.

Выбираем игровую видеокарту дешевле 15 тысяч рублей: сравнение 10 моделей

Единственное, что стоит иметь в виду, помимо неизбежной опасности, связанной с покупкой бывших в употреблении вещей, это высокое энергопотребление экс-флагманских видеокарт, устаревший видеокодек и несовременный набор внешних интерфейсов (впрочем, последнее вряд ли имеет большое значение — не подключать же к ним 8К-панели). И наконец, не стоит ожидать хорошей оптимизации во всех современных играх под архитектуру графических процессоров четырех-пятилетней давности. Об NVIDIA так и вовсе ходят упорные слухи — мол, «зеленые» намеренно ограничивают быстродействие старых видеокарт, чтобы геймеры охотнее делали апгрейд. Как бы то ни было, тесты покажут, есть ли в теориях заговора зерно истины.

Выбираем игровую видеокарту дешевле 15 тысяч рублей: сравнение 10 моделей

Среди подержанных видеокарт могут заинтересовать и более серьезные, но вместе с тем и дорогое, предложения — Radeon R9 Fury («обычный» или с индексом X и системой водяного охлаждения), а также GeForce GTX 980 Ti. Но Fury нынче едва ли стоит своих денег (на «Авито» их, как правило, выставляют по цене от 10 тыс руб.) — в первую очередь из-за скромного объема 4 Гбайт оперативной памяти, а Fury X еще во время своей юности прославилась проблемами со свистом и отказом помпы СВО. GeForce GTX 980 Ti, с другой стороны, был лидером по быстродействию в своем поколении, и, в отличие от GeForce GTX 980, имеет достойный запас оперативной памяти (6 против 4 Гбайт). Но и продается бывший флагман NVIDIA за деньги, за которые можно приобрести GeForce GTX 1660, а это, как ни крути, уже ответственная сделка и, как следствие, повышенный риск, ведь речь идет о покупке видеокарты с рук.

⇡#Методика тестирования, тестовый стенд

В большинстве обзоров графических карт мы используем один и тот же набор бенчмарков, в который входят самые требовательные современные игры класса ААА, а также несколько старых хитов, имеющих большую историческую значимость (таких, как GTA V). Видеокарты проходят тесты с максимальными настройками качества изображения, а благодаря тому, что большинство игроделов отказались от ресурсоемких методов полноэкранного сглаживания в пользу сравнительно легких временных алгоритмов, даже GPU средней и низкой производительности (исключая low-end-чипы видеокарт-«затычек») сегодня могут выводить на экран передовую графику с частотой смены кадров около 30 FPS — разумеется, без трассировки лучей в реальном времени.

Такой унифицированный подход хорош для сравнения моделей разного уровня, дает возможность найти узкие места в той или иной конфигурации (как, например, дефицит локальной памяти) и оценить, какой срок жизни ей отпущен в играх будущего. Но когда речь идет о средне- и низкобюджетных графических ускорителях за сумму в 15 тыс рублей и ниже, не все владельцы подобного железа согласны играть с минимально приемлемой частотой смены кадров, зато на максимальных настройках. В конце концов, даже консольные игры уже ориентируются на 60, а не на 30 FPS. Кроме того, ААА-проекты приходят и уходят, а масса людей продолжает играть в нетребовательные онлайн-игры.

Ради того, чтобы приблизить тестовую методику к естественной среде обитания недорогих видеокарт, мы отказались от нескольких чрезвычайно ресурсоемких, но не слишком популярных игр — Ashes of the Singularity и Final Fantasy XV, а заодно исключили GTA V в связи с ее почтенным возрастом. Вакантные места в списке бенчмарков заняли онлайн-шутеры Apex Legends (см. наш групповой тест видеокарт в этой игре) и Overwatch. Кроме того, мы пошли на компромисс в настройках качества графики отдельных тестов с таким расчетом, чтобы ускорители класса GeForce GTX 1650 и Radeon RX 570 достигли результатов в районе 60 FPS при разрешении 1080p, а скромный объем RAM не задушил графический процессор.

В отдельных играх снижать настройки вовсе не пришлось. Так, Battlefield V, Far Cry 5, Overwatch и Strange Brigade и без того неплохо крутятся на недорогих машинах. В итоге набор бенчмарков для этого обзора отражает широкий круг игровых интересов и показывает, на какое быстродействие и настройки графики могут расчитывать экономные покупатели в 2019 году. Еще одно достоинство исследовательской методики, ориентированной на возможности железа вместо наилучшей графики и максимальной нагрузки, состоит в том, что законы мат. статистики позволяют смело усреднить соотношение полученных результатов и выстроить участников тестирования на одной шкале без массы оговорок, которые мы вынуждены делать в стандартных обзорах.

Все замеры быстродействия были выполнены при разрешении 1080p. Такой режим идеально соответствует производительности и объему RAM бюджетных ускорителей. Да и в целом, по данным Steam, большинство (63 %) геймеров по-прежнему играют на экранах Full-HD, а мониторами с разрешением 1440p и, тем более, 4К, пока владеют лишь 4,7 и 1,6 % соответственно.

Игровые тесты
Игра (в порядке даты выхода) API Настройки, метод тестирования Полноэкранное сглаживание
Overwatch DirectX 11 OCAT, многопользовательская игра. Максимальное качество графики SMAA High
Total War: WARHAMMER II, встроенный бенчмарк DirectX 12 Встроенный бенчмарк (Battle Benchmark). Низкое качество графики FXAA
Far Cry 5 DirectX 11 Встроенный бенчмарк. Макс. качество графики TAA
Strange Brigade Vulkan Встроенный бенчмарк. Макс. качество графики AA Ultra
Shadow of the Tomb Raider DirectX 12 Встроенный бенчмарк. Среднее качество графики TAA
Assassin's Creed Odyssey DirectX 11 Встроенный бенчмарк. Среднее качество графики AA Medium (TAA)
Battlefield V DirectX 12 OCAT, миссия Liberte. Макс. качество графики. DXR выкл., DLSS выкл. TAA High
Apex Legends DirectX 11 OCAT, многопользовательская игра. Среднее качество графики TSAA
Metro Exodus DirectX 12 Встроенный бенчмарк. Низкое качество графики. DXR выкл., DLSS выкл, Shading Rate 100% TAA
DiRT Rally 2.0 DirectX 11 Встроенный бенчмарк. Высокое качество графики TAA
Tom Clancy's The Division 2 DirectX 12 Встроенный бенчмарк. Высокое качество графики AA Medium (TAA)

В большинстве тестовых игр показатели средней и минимальной кадровых частот выводятся из массива времени рендеринга индивидуальных кадров, который записывает встроенный бенчмарк (или утилита OCAT, если в игре его нет).

Средняя частота смены кадров на диаграммах является величиной, обратной среднему времени кадра. Для оценки минимальной кадровой частоты вычисляется количество кадров, сформированных в каждую секунду теста. Из этого массива чисел выбирается значение, соответствующее 1-му процентилю распределения.

Исключениям из этой методики являются игры DiRT Rally 2.0 и Far Cry 5. Встроенный бенчмарк DiRT Rally 2.0 не записывает время рендеринга отдельных кадров — файл с результатами содержит среднюю частоту смены кадров и минимальную, рассчитанную по максимальному времени кадра. Встроенный бенчмарк Far Cry 5 записывает количество кадров в отдельную секунду теста, поэтому среднее FPS рассчитывается исходя из этих чисел, а не по среднему времени рендеринга кадра.

Тестовый стенд
CPU Intel Core i9-9900K (4,9 ГГц, 4,8 ГГц в AVX, фиксированная частота)
Материнская плата ASUS MAXIMUS XI APEX
Оперативная память G.Skill Trident Z RGB F4-3200C14D-16GTZR, 2 x 8 Гбайт (3200 МГц, CL14)
ПЗУ Intel SSD 760p, 1024 Гбайт
Блок питания Corsair AX1200i, 1200 Вт
Система охлаждения CPU Corsair Hydro Series H115i
Корпус CoolerMaster Test Bench V1.0
Монитор NEC EA244UHD
Операционная система Windows 10 Pro x64
ПО для GPU AMD
Все видеокарты AMD Radeon Software Adrenalin 2019 Edition 19.6.1
ПО для GPU NVIDIA
Все видеокарты NVIDIA GeForce Game Ready Driver 430.86

Участники тестирования

В тестировании производительности приняли участие следующие видеокарты:

  • ASUS STRIX Radeon R9 390X OC (1050/6000 МГц, 8 Гбайт);
  • SAPPHIRE PULSE Radeon RX 560 (1275/7000 МГц, 4 Гбайт);
  • GIGABYTE AORUS Radeon RX 570 (1244/7000 МГц, 4 Гбайт);
  • AMD Radeon RX 570 (1244/7000 МГц, 8 Гбайт);
  • AMD Radeon RX 580 (1340/8000 МГц, 8 Гбайт);
  • NVIDIA GeForce GTX 980 (1126/7000 МГц, 4 Гбайт);
  • ASUS ROG Strix GeForce GTX 1050 Ti (1290/7008 МГц, 4 Гбайт);
  • GIGABYTE GeForce GTX 1060 WINDFORCE OC 3G (1536/8000 МГц, 3 Гбайт);
  • ASUS GeForce GTX 1060 OC (1506/9028 МГц, 6 Гбайт);
  • ASUS Dual GeForce GTX 1650 OC (1485/8000 МГц, 4 Гбайт);
  • Inno3D GeForce GTX 1660 Twin X2 (1530/8000 МГц, 6 Гбайт).

Nikon заинтересовалась машинным зрением и глубоким обучением

0

Корпорация Nikon объявила об инвестициях в канадский стартап wrnch, который специализируется на разработке технологий машинного зрения и глубокого обучения.

Nikon заинтересовалась машинным зрением и глубоким обучением

Фирма wrnch была основана в 2014 году. Компания предлагает инструменты и комплекты для разработчиков (SDK), которые позволяют компьютерам видеть и распознавать движения и активность людей.

Сообщается, что в рамках соглашения Nikon окажет wrnch финансовую поддержку в размере 7,5 миллиона долларов США. Средства будут направлены на разработку новых программных решений.

Благодаря сотрудничеству с wrnch корпорация Nikon рассчитывает расширить возможность автоматической съёмки в своих камерах. Речь идёт прежде всего о съёмке спортивных событий.

Nikon заинтересовалась машинным зрением и глубоким обучением

Кроме того, использование машинного зрения и глубокого обучения поможет Nikon реализовать новые интеллектуальные функции в своих устройствах.

Добавим, что рынок глубокого обучения и искусственного интеллекта (ИИ) быстро развивается. Такие средства позволяют автоматизировать выполнение многих рутинных операций. К примеру, компании и организации часто внедряют чат-сервисы на базе ИИ, рекомендательные платформы, а также «умные» системы анализа информации. 


Huawei подала иск к Министерству торговли США из-за изъятого оборудования

0

Уже 20 месяцев американские чиновники не могут решить, что делать с изъятым у Huawei оборудованием.

Huawei подала иск к Министерству торговли США из-за изъятого оборудования

В пятницу китайская компания подала в суд иск к Министерству торговли США по этому поводу. Как указано в иске Huawei, в июле 2017 года ею было отправлено из Китая оборудование на тестирование в лабораторию в Калифорнии, включая компьютерный сервер и коммутатор Ethernet.

После завершения испытаний оборудование было отправлено обратно в Китай. Как утверждается в иске, заявка на получение лицензии не была подана, так как в этом не было необходимости.

Это оборудование было конфисковано на Аляске правительством США, и до сих пор не было принято никакого решения о том, требуется ли лицензия для его отгрузки или нет, указано в иске. «Оборудование, насколько известно Huawei Technologies USA, остаётся в бюрократическом состоянии неопределённости на складе в Аляске», — указала компания.

Вашингтон утверждает, что телекоммуникационная аппаратура китайской компании могла быть использована Пекином для шпионажа. Однако Huawei отвергает это обвинение.

Huawei подала иск к Министерству торговли США из-за изъятого оборудования

Huawei считает, что для отправки оборудования лицензия не требуется, поскольку оно не относится к регулируемой категории, а также потому, что оно было изготовлено за пределами Соединённых Штатов и возвращалось в ту же страну, откуда было доставлено.

Китайская фирма заявила, что предоставила всю запрошенную информацию об оборудовании, отгрузка которого на тот момент не требовала лицензии согласно Правилам управления экспортом (Export Administration Regulations) США.

Huawei просит судью постановить, что администрация Трампа «незаконно воздерживалась или необоснованно откладывала действия министерства» касательно изъятого оборудования.


Imec начинает опытное производство литийсодержащих аккумуляторов с удвоенной плотностью хранения энергии

0

Мы уже сообщали, что бельгийский центр Imec заявил о прогрессе в деле разработки аккумуляторов с твёрдым электролитом. На днях в Берлине на конференции European Electric Vehicle Batteries Summit 2019 группа разработчиков Imec рассказала и представила опытные твердотельные аккумуляторы, плотность запаса энергии в которых в два раза превышает возможности современных литиево-ионных аккумуляторов с жидким электролитом. Это означает, что аккумулятор по технологии Imec может запасти до 400 Вт·ч/л и заряжаться со скоростью 0,5 Кл (за два часа). Что важно, на базе кампуса общеевропейского проекта EnergyVille в Генке (Бельгия) начинается развёртывание опытной линии по выпуску аккумуляторных ячеек нового типа ёмкостью 5 А·ч, которые смогут получить все заинтересованные в новой технологии компании и организации.

Imec начинает опытное производство литийсодержащих аккумуляторов с удвоенной плотностью хранения энергии

Речь идёт об аккумуляторах с твёрдым электролитом или литий-металлических батареях. Технология сочетает использование изобретённого в Imec нанокомпозитного электролита и традиционных литий-металл-фосфатных аккумуляторов. В аккумуляторах используется стандартный катод от литий-металл-фосфатной батареи и анод из металлического лития. Использование действующих промышленных технологий позволит с наименьшими затратами перевести производство с выпуска актуальных литиево-ионных аккумуляторов на производства аккумуляторов по новой технологии.

Imec начинает опытное производство литийсодержащих аккумуляторов с удвоенной плотностью хранения энергии

Примечательно, что твердотельные электролит становится твёрдым в процессе сушки после изготовления. Для этого используются стандартные промышленные сушилки, а на опытной линии для этого предусмотрено помещение площадью 100 м2 (помещение с производственной линией занимает 300 м2). Начальная жидкая фаза электролита даёт возможность простого и без полостей заполнения банки аккумулятора и полного контакта с обоими электродами. В процессе сушки электролит становится твёрдым и приобретает новые замечательные качества.

Imec начинает опытное производство литийсодержащих аккумуляторов с удвоенной плотностью хранения энергии

В следующем года разработчики обещают удвоить плотность хранения энергии в литий-металлических аккумуляторах, а к 2024 году представить батарею с возможностью хранить 1000 Вт·ч/л и заряжаться со скоростью 2–3 Кл (за полчаса).


Nokia Bell Labs и дублинский центр AMBER представили технологию для сверхплотных аккумуляторов

0

Судя по последним сообщениям, к аккумуляторам проявляется всё больше и больше внимания. И это не может не радовать. Пожалуй, аккумуляторы становятся самым слабым звеном в мире мобильной связи, Интернета вещей, дронов, электрокаров и, как результат всего этого и другого роста, повышают неустойчивость систем электроснабжения. Чтобы достойно встретить грядущие изменения, исследовательский центр Nokia Bell Labs вместе с учёными из дублинского центра AMBER (Advanced Materials and BioEngineering Research) в Тринити-колледже внесли свой посильный вклад в создание сверхплотных аккумуляторных батарей.
Nokia Bell Labs и дублинский центр AMBER представили технологию для сверхплотных аккумуляторов

Об изобретении рассказано в издании Nature Energy. Также подана заявка на патент. Представленная технология обещает в 2,5 раза увеличить плотность литийсодержащих аккумуляторов. По заявлению разработчиков, это то, что необходимо для эры сотовой связи 5G. Аккумуляторы для смартфонов могут оставаться тонкими и лёгкими, но их ёмкость при этом вырастет в два с половиной раза. Вещи с подключением к Интернету также выиграют от этой технологии, включая обещание долговременной работы для проникающих везде датчиков с подключением к сетям связи.

Немаловажное значение новые аккумуляторы будут иметь также для зелёной энергетики. По мнению аналитиков, стопроцентное использование возобновляемой энергии потребует до 25 раз увеличить ёмкость систем хранения (резервных аккумуляторов). Это неудивительно, поскольку возобновляемые источники энергии не отличаются стабильностью. Также более ёмкие аккумуляторы помогут в чрезвычайных ситуациях и в случаях с недостаточным локальным питанием. Иными словами, технология Nokia Bell Labs и AMBER обещает покрыть весь диапазон аккумуляторов, что должно свидетельствовать о доступности технологии для недорого и массового производства батарей.

Как следует из аннотации к статье в Nature Energy (доступ к полной информации платный), суть изобретения Nokia Bell Labs и AMBER заключается в возможности выпускать как можно более тонкие электроды: аноды и катоды. Желательно делать это максимально близко к теоретическому пределу. Чем меньше в батарее «постороннего железа», тем больше она может запасти энергии в электролите. Препятствием на этом пути стали потеря механической прочности и рост сопротивления электродов. Учёные смогли создать материал для электродов с рекордными показателями и при этом снизить их толщину до 800 мкм.

Сообщается, что новый композитный материал для электродов из сетки из углеродных нанотрубок в соединении с одним из материалов, способных удерживать литий (например, кремнием, графитом или частицами металлических оксидов) обеспечивает наивысшую на сегодня проводимость электродов до 1 × 104 См/м, что близко к теоретическому пределу с точки зрения запасаемой литийсодержащими аккумуляторами ёмкости. Это позволяет выпускать аноды и катоды, соответственно, с вместимостью 45 и 30 мА·ч/см2. С учётом электролита и других наполнителей аккумуляторов вместимость новых батарей может составить 29 мА·ч/см2, что даёт запас энергии с плотностью 480 Вт·ч/кг и 1600 Вт·ч/л. Буквально вчера мы восторгались началом опытного выпуска аккумуляторов Imec с плотностью 400 Вт·ч/л, а сегодня нам обещают (правда, в непонятной перспективе) в четыре раза большую плотность хранения энергии.


ASUS Prime A320I-K: плата формата Mini-ITX для процессоров AMD

0

Компания ASUS, по сообщениям сетевых источников, подготовила к выпуску материнскую плату Prime A320I-K: на основе новинки можно сформировать компактный компьютер или домашний мультимедийный центр.
ASUS Prime A320I-K: плата формата Mini-ITX для процессоров AMD

Изделие выполнено в форм-факторе Mini-ITX: габариты составляют 170 × 170 мм. Применён набор логики AMD A320; допускается установка процессоров AMD в исполнении AM4.

Для модулей оперативной памяти DDR4 DIMM есть два слота. Накопители могут быть подключены к четырём стандартным портам Serial ATA 3.0. Кроме того, имеется коннектор М.2 для твердотельного модуля.

Плата располагает одним разъёмом PCI Express 3.0 x16, в который можно установить дискретный графический ускоритель. Другие слоты расширения не предусмотрены.


ASUS Prime A320I-K: плата формата Mini-ITX для процессоров AMD

В арсенале новинки — гигабитный сетевой контроллер Realtek RTL8111H и многоканальный звуковой кодек Realtek ALC887. На интерфейсную панель выведены разъёмы HDMI и DisplayPort для подключения мониторов, гнездо PS/2 для клавиатуры/мыши, четыре порта USB 3.1 и два порта USB 2.0, гнездо для сетевого кабеля и набор аудиогнёзд.

Информации об ориентировочной цене платы ASUS Prime A320I-K на данный момент нет. 


Запуск космического телескопа «Спектр-РГ» состоится не ранее июля

0

Государственная корпорация Роскосмос назвала новую дату планируемого запуска орбитальной обсерватории «Спектр-РГ», созданной в рамках российско-германского проекта.

Запуск космического телескопа «Спектр-РГ» состоится не ранее июля

Цель названной миссии — изучение Вселенной в рентгеновском диапазоне длин волн. Для этого будут применяться два уникальных рентгеновских зеркальных телескопа — ART-XC и eROSITA, работающих по принципу рентгеновской оптики косого падения.

Изначально старт ракеты-носителя «Протон-М» с разгонным блоком «ДМ-03» и обсерваторией «Спектр-РГ» был намечен на 21 июня нынешнего года. Однако незадолго до запуска было принято решение о его отмене. Причина — проблема с батареей космической обсерватории.


Запуск космического телескопа «Спектр-РГ» состоится не ранее июля

Как сообщается, в ходе проведения лётно-конструкторских испытаний на завершающем этапе подготовки к запуску аппарата «Спектр-РГ» было выявлено отклонение в реализации циклограммы задействования одного из разовых химических источников тока. Именно поэтому старт был отменён.

Запуск космического телескопа «Спектр-РГ» состоится не ранее июля

И вот теперь в Роскосмосе сообщили, что запуск аппарата переносится на июль. «По результатам комплексного анализа результатов наземных испытаний и с учётом времени, необходимого для устранения замечания, техническое руководство предложило Государственной комиссии осуществить запуск в предусмотренное планами второе стартовое окно — 12 июля», — говорится в сообщении госкорпорации. 


Яндекс.Метрика