В подкапотном пространстве автомобиля, в его моторном отсеке, установлен масляный фильтр. Простыми словами – это устройство, предназначенное для очистки масла, используемого в двигателе внутреннего сгорания. Масло входит в состав многих горючих и смазочных материалов.

Масляный фильтр представляет собой корпус с фильтрующим элементом и сетчатыми элементами. На корпусе фильтра располагается маркировка с его параметрами (лямбда-зонд, диаметр, класс, высота, и др.). В зависимости от марки и модели двигателя, масляный фильтр может иметь в своем составе прокладки различной толщины.

Выбирая масляный фильтр, помните, что в его составе может быть три или четыре фильтрующие секции, которые представлены в виде отдельных элементов, вставленных в основную решетку.

Весь масляный фильтрующий элемент должен быть герметизирован и окрашен в белый цвет. Подбор масляного фильтра по размерам стоит осуществлять по данным, указанным производителем на корпусе устройства.

Главным преимуществом масляных фильтров является их низкое сопротивление потоку масла в районе подшипников и вала. Это позволяет достигать высокой степени очистки смазки от продуктов износа, а также снижает расход масла, уровень вибрации и шума двигателя. Именно по этой причине, многие владельцы транспортных средств предпочитают установить масляный или воздушный фильтр.

Озаботившись вопросом замены масляного фильтра на автомобиле, необходимо ответить на основные моменты о его конструкции. Данный элемент обеспечивает бесперебойную работу двигателя и повышает ее эксплуатационный ресурс.

Он входит в состав навесного и основного оборудования двигателя. К нему относятся: топливный насос, масляный насос и фильтр масляный. В ходе конструкции авто для обслуживания двигателя используют детали различного типа. Их наименования и назначение зависят от двигателя, конструкции и типа механизмов авто.

Как правило, масляные фильтры изготавливаются из полиуретана или эластомера, который относится к разряду материалов на основе углеводородов. Эти материалы отличаются высокой стойкостью к воздействию бензина и масла, а также их совместному воздействию.

Эластомеры подходят для двигателей, которые функционируют на трех и более видах топлива. Проницаемость таких материалов для нефтепродуктов не превышает 30%. Если насос работает на двух видах топлива, то данный агрегат изготавливают из двух различных типов материалов.