Что происходит с CS 1.6 и Steam в одной из самых густонаселенных стран мира сегодня?

Продолжают циркулировать новости о запрете Steam в Китае. Даже если эти известия всегда оказывались преждевременными, очевидно, что положение CS 1.6 можно охарактеризовать как шаткое.
В течение многих лет платформа могла быть заблокирована в любое время китайским правительством, которое стало более строгим в отношении распространения компьютерных игр.
В Китае фактически два Steam, но официально только один. Существует китайское ответвление платформы, официальное и регулируемое государством. Таким образом, в настоящее время в этом магазине доступно только около 100 игр. Любой желающий стать участником программы должен подать заявку. Затем соответствующая игра проверяется на соответствие нормам государства. Если насилие, сексуальный подтекст или политика присутствуют в игре, выйти на рынок будет крайне сложно.
Но глобальная версия Steam также доступна в Китае — пока. Большинство китайцев используют эту версию, потому что там есть большое количество игр, как и у остального мира. Именно этот глобальный рынок находится под постоянной угрозой.

Попытка закрепиться

«Западные игры не могут быть официально одобрены по результатам нескольких тестов. Невозможно узнать, что в игре недопустимо», — говорит Йоханнес Рот. Он является основателем Mimimi Games, разработавшей игры Shadow Tactics и Desperados 3. Игры, добившиеся международного успеха. Как и в Китае — только не через китайский магазин Steam.
Точно неизвестно, на каких нормативных документах основано одобрение. Студии могут только догадываться, соответствуют ли их игры спецификациям — есть ли вообще какие-то фиксированные нормы. Возможно, виртуальное убийство, ведет к запрету. Тем не менее Counter Strike 1.6 можно купить в китайском магазине. Однако большую часть предложений составляют игры от китайских студий. Кажется, им проще закрепиться в маркетплейсе, чем играм из-за рубежа.
Если бы глобальный магазин Steam был запрещен, это фактически означало бы, что международные студии потеряли бы китайский рынок сбыта — в КНР проживает 1,4 миллиарда жителей. Если они не используют VPN-подключение, то не будет доступа к более чем 60 000 игр, которые есть в Steam.

Важность КС 1.6

«Для нас ограничение станет большой проблемой. Китай — один из трех наших крупнейших рынков КС 1.6», — говорит Йоханнес Рот. Он и его коллеги были удивлены успехом Shadow Tactics и контр страйк 1.6 в Китае. Известие о том, что Steam теперь запрещен в Китае, сильно напугало его.
Стефан Марчинек, генеральный директор Assemble Entertainment, также обеспокоен китайским рынком. «Если Китай будет заблокирован, это станет проблемой для всех издателей, поскольку высокий доход может быть потерян или сокращен», — говорит он. Его студия уже работает с местными азиатскими партнерами над распространением игр непосредственно на этом рынке. Как и Assemble Entertainment, другие студии уже создали структуры для организации продаж в Азии и особенно в Китае. Строгость китайского правительства в отношении видеоигр представляет реальную опасность и для европейских студий.
Особенно независимые студии, у которых нет гигантского рекламного бюджета, могут иметь неожиданный успех. Берлинская студия Maschinen-Mensch имела значительный успех в Китае с «Curious Expedition». Причиной тому стал перевод игры, который пролоббировали исключительно китайские фанаты. Благодаря тесному обмену с китайским сообществом игра смогла найти там некоторых покупателей — но только в глобальном магазине Steam. Так как игра также затрагивает такие темы, как колониализм, то есть политические темы, у нее, вероятно, не было бы шанса найти место в китайских магазинах.

Развивающийся рынок задушен

Многие, кто еще не смог закрепиться в Китае, все же знают потенциал этого рынка. «Наши продажи в Steam в Китае по-прежнему низкие, около 2%. Но мы знаем, что у КС 1.6 есть аудитория. Так что, если бы был официальный перевод, интерес мог бы быть намного выше», — говорит Стефан Хёвельбринкс, в раннем доступе Steam в этом году. Он уверен, что его игра никогда не появится в официальном магазине. Ему придется изменить слишком много контента, а он не хочет этого. Но блокировка глобальной платформы означала бы потерю большой аудитории в будущем.
Даже Tencent, крупный китайский издатель, в последние годы все больше и больше покупает товары на западном рынке. Компании принадлежат такие крупные бренды, как «League of Legends», а также в Германии была куплена берлинская студия Yager. Одной из причин такой стратегии является то, что Tencent также знает, насколько неоднозначной является ситуация в Китае. С текущими запретами возможности видеоигр уже сильно ограничены.

Источник: cs-profy.ru