24.11.2022, 21:25 В морозы важно заправлять дизельные автомобили подходящим температуре топливом. Но какой бывает солярка? Как выбрать правильное дизельное топливо для зимнего периода Как выбрать правильное дизельное топливо для зимнего периода Автомобили с дизельным двигателем не так страшны в эксплуатации, как может показаться. Главное — заправлять их подходящим топливом. Особенно актуально это в морозы.

Дизельных автомобилей с каждым днём становится всё больше и их владельцам важно знать, какое топливо заправлять, чтобы не возникло проблем с мотором. Речь идёт в первую очередь о температурных показателях, что особенно актуально при наступлении морозов.

Требования к дизельному топливу установлены техническим регламентом Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту», в котором прописаны четыре категории солярки:

  • Л — летнее, для эксплуатации при температуре воздуха не ниже -5°C;

  • Е — межсезонное, для эксплуатации при температуре воздуха до -15°C;

  • З — зимнее, для эксплуатации при температуре воздуха до —25°C (предельная температура фильтруемости — не выше -25°C) и до -35°C (предельная температура фильтруемости — не выше -35°C);

  • А — арктическое, для эксплуатации при температуре окружающего воздуха до -45°C.

Именно на эти показатели необходимо ориентироваться, заправляя дизельный автомобиль. Категория топлива указана в паспортах на них, которые хранятся на АЗС и предоставляются по первому требованию клиента. Паспорт топлива формируется на каждую партию — в нём указаны параметры той солярки, которая продаётся в данный момент времени на конкретной АЗС.

Чтобы не столкнуться с проблемами, заливайте дизельное топливо с учётом реальной и прогнозируемой температуры воздуха. С похолоданием содержащиеся в солярке парафины кристаллизуются, что приводит к повышению вязкости топлива и затрудняется его прокачка через элементы топливной системы, а это осложняет пуск двигателя и сказывается на стабильности его работы. А если морозы совсем сильные, то дизельное топливо и вовсе может превратиться в гель — в такой ситуации двигатель точно не запустится.

Чтобы обезопасить себя от проблем:

  • Заправляйтесь на крупных сетевых АЗС, которые следят за качеством топлива;
  • Выбирайте зимнее дизельное топливо (оно маркируется как ДТ-З-К5);
  • В случае сомнений — изучите паспорт топлива на той АЗС, где планируете заправляться;
  • Ни в коем случае не заливайте в бак автомобиля то, что маркировано как ДТФ (дизельная технологическая фракция), ДГК (дистиллят газового конденсата), ТБЛ (топливо бункеровочное легкое), СМТ (судовое маловязкое топливо) и подобные продукты — они не подходят для автомобилей.