Подоспели первые отчеты о продажах новой серии видеокарт GeForce RTX 40-й серии. Первые результаты выглядят оптимистично, но многие ритейлеры высказывают опасения относительно перспектив GeForce RTX 4080.

GeForce RTX 4080 продаются хуже GeForce RTX 4090

Если говорить о конкретных цифрах, то Hassan Mujtaba, редактор портала Wccftech, утверждает, что уже продано 130 тысяч GeForce RTX 4090 и лишь 30 тысяч GeForce RTX 4080. Младшая видеокарта вышла недавно, меньшие объемы продаж вполне очевидны. Однако продавцы уже выказывают опасения, поскольку спрос на GeForce RTX 4090 выше, и на складах остаются запасы GeForce RTX 4080.

GeForce RTX 4080 продаются хуже GeForce RTX 4090

Кроме впечатляющей производительности новые видеокарты обладают и впечатляющей ценой. Вторая по мощности видеокарта серьезно уступает лидеру при рекомендованной цене в 1199 долларов. Если потенциальный покупатель готов заплатить более тысячи долларов США, то он лучше купит флагманскую модель с более внушительным потенциалом и максимальным объемом памяти за 1599 долларов. А стоимость нереференсных моделей еще выше, что сильнее размывает ценовую разницу между двумя видеоадаптерами. Многие профильные издания и простые потребители сходятся во мнении, что GeForce RTX 4080 недостаточно хороша для своей высокой цены.

Два года назад компания Nvidia представила GeForce RTX 3090 за 1499 долларов и GeForce RTX 3080 за 699 долларов. Тогда ситуация была абсолютно противоположной, и вторая по мощности видеокарта выглядела оптимальной покупкой при небольшой разнице в производительности. Теперь разрыв в производительности больше, а в цене меньше.

В этом году мощную конкуренцию Nvidia могут составить видеокарты AMD Radeon RX 7900, которые выйдут в декабре. Стоимость новинок AMD заявлена на уровне 899 и 999 долларов при сопоставимом уровне производительности. Не стоит забывать и о проблемах с выгорающими разъемами на GeForce RTX 4090, что создает негативный фон для Nvidia. Ранее AMD часто не могли удовлетворить спрос на видеокарты, выпуская новинки малым тиражом. Если в этом году они подготовились лучше, у компании есть все шансы серьезно укрепиться в топовом сегменте рынка.