В статье речь пойдет о такой актуальной теме, как ITSM — подход в управлении ИТ-инфраструктурой сети МПК.
Начнем с основных понятий:
- МПК — многофункциональные придорожные комплексы;
- ITSM — особый подход, нацеленный на создание эффективных способов управления и организации услуг в области информационных технологий.
Данная заметка представляет собой анализ использования подхода ITSM в области организации управления ИТ-инфраструктурами сетей многофункциональных придорожных комплексов. Если вы хотите получить больше информации по теме, то читать подробнее об ITSM тут https://www.kck.ru/solutions/chto-takoe-itsm-upravlenie-it-sluzhbami.
В результате обследования IT-инфраструктуры МПК было выявлено, что такая система включает ряд обязательных компонентов. К ним относятся:
- аппаратное оснащение;
- программное обеспечение;
- системы связи;
- телекоммуникации;
- специальная инфраструктура;
- системное программное обеспечение.
Мы видим, что IT-инфраструктура многофункциональных придорожных комплексов имеет сложное строение и включает целый спектр компонентов.
Компоненты программного обеспечения IT-инфраструктуры МПК
Программное обеспечение информационной инфраструктуры многофункциональных придорожных комплексов включает:
- систему бухгалтерского учета;
- системы управления отдельными направлениями.
Для кого полезны информационные системы МПК?
Данный продукт может использоваться руководителями торговых точек, операторами и кассирами. В связи с этим такие системы рассчитаны на допуск до 300 пользователей.
Проблемы, связанные с управлением ИТ-инфраструктурой сетей МПК
Список основных сложностей, возникших в работе с системой, был составлен по результатам опроса руководителей сетей МПК. В результате анализа интервьюирования было выделено несколько актуальных для руководства проблем:
- Сложности в организации информационного обмена между удаленными филиалами;
- Проблемы, связанные с репликацией и консолидацией информационных данных;
- Неоднородность технического оснащения в разных отделениях сети;
- Необходимость решения большого количества однотипных задач и выполнения рутинных операций, связанных с настройкой оборудования, изменением версий программного обеспечения и т.п.;
- Риски, связанные с нарушением доступности IT-сервисов в области бизнес-процессов;
- Сложности в вопросе масштабирования IT-инфраструктуры, а также проблемы в обеспечении стабильности качества обслуживания в условиях расширения бизнеса.
- Наличие нецелесообразных затрат на поддержание работы системы, отсутствие прозрачности в расходе бюджета компании.
Выявленные проблемы должны быть учтены в дальнейшем при доработке организации управления ИТ-инфраструктурой сети МПК.
Направления работы для повышения качества современных ИТ-инфраструктур для сетей МПК
В спектр задач для разработчиков обеспечения для сетей МПК входят следующие направления:
- разработка требований;
- планирование состава ИТ-инфраструктуры;
- определение структуры и числа сотрудников в IT-службе;
- разработка процессов, направленных на повышение качества поддержки и обслуживания систем;
- оценка доступности системы для различных компаний.
Таким образом, можно подвести итоги: ITSM — подход в управлении ИТ-инфраструктурой сети МПК — это относительно молодое, но весьма перспективное направление. По прогнозам экспертов, такой информационный продукт может стать высокоэффективным инструментом в работе многофункциональных придорожных комплексов. На сегодняшний день разработчики инфраструктуры стремятся повысить качество обеспечения, устранить имеющиеся погрешности, сделать продукт более доступным для различных компаний.