В статье речь пойдет о такой актуальной теме, как  ITSM — подход в управлении ИТ-инфраструктурой сети МПК.

Начнем с основных понятий:

  1. МПК — многофункциональные придорожные комплексы;
  2. ITSM — особый подход, нацеленный на создание эффективных способов управления и организации услуг в области информационных технологий.

Данная заметка представляет собой анализ использования подхода ITSM в области организации управления ИТ-инфраструктурами сетей многофункциональных придорожных комплексов. Если вы хотите получить больше информации по теме, то читать подробнее об ITSM тут https://www.kck.ru/solutions/chto-takoe-itsm-upravlenie-it-sluzhbami.

В результате обследования IT-инфраструктуры МПК было выявлено, что такая система включает ряд обязательных компонентов. К ним относятся:

  • аппаратное оснащение;
  • программное обеспечение;
  • системы связи;
  • телекоммуникации;
  • специальная инфраструктура;
  • системное программное обеспечение.

Мы видим, что IT-инфраструктура многофункциональных придорожных комплексов имеет сложное строение и включает целый спектр компонентов.

Компоненты программного обеспечения IT-инфраструктуры МПК

Программное обеспечение информационной инфраструктуры многофункциональных придорожных комплексов включает:

  • систему бухгалтерского учета;
  • системы управления отдельными направлениями.

Для кого полезны информационные системы МПК?

Данный продукт может использоваться руководителями торговых точек, операторами и кассирами. В связи с этим такие системы рассчитаны на допуск до 300 пользователей.

Проблемы, связанные с управлением ИТ-инфраструктурой сетей МПК

Список основных сложностей, возникших в работе с системой, был составлен по результатам опроса руководителей сетей МПК. В результате анализа интервьюирования было выделено несколько актуальных для руководства проблем:

  1. Сложности в организации информационного обмена между удаленными филиалами;
  2. Проблемы, связанные с репликацией и консолидацией информационных данных;
  3. Неоднородность технического оснащения в разных отделениях сети;
  4. Необходимость решения большого количества однотипных задач и выполнения рутинных операций, связанных с настройкой оборудования, изменением версий программного обеспечения и т.п.;
  5. Риски, связанные с нарушением доступности IT-сервисов в области бизнес-процессов;
  6. Сложности в вопросе масштабирования IT-инфраструктуры, а также проблемы в обеспечении стабильности качества обслуживания в условиях расширения бизнеса.
  7. Наличие нецелесообразных затрат на поддержание работы системы, отсутствие прозрачности в расходе бюджета компании.

Выявленные проблемы должны быть учтены в дальнейшем при доработке организации управления ИТ-инфраструктурой сети МПК.

Направления работы для повышения качества современных ИТ-инфраструктур для сетей МПК

 В спектр задач для разработчиков обеспечения для сетей МПК входят следующие направления:

  • разработка требований;
  • планирование состава ИТ-инфраструктуры;
  • определение структуры и числа сотрудников в IT-службе;
  • разработка процессов, направленных на повышение качества поддержки и обслуживания систем;
  • оценка доступности системы для различных компаний.

Таким образом, можно подвести итоги: ITSM — подход в управлении ИТ-инфраструктурой сети МПК — это относительно молодое, но весьма перспективное направление. По прогнозам экспертов, такой информационный продукт может стать высокоэффективным инструментом в работе многофункциональных придорожных комплексов. На сегодняшний день разработчики инфраструктуры стремятся повысить качество обеспечения, устранить имеющиеся погрешности, сделать продукт более доступным для различных компаний.