В российском бизнесе понятие устойчивости ещё ново: лишь крупные компании, работающие на мировом рынке, используют долгосрочную стратегию по устойчивому развитию, подготавливая отчет о её исполнении. Малый, средний бизнес еще смысла в этом не видит.

Устойчивость бизнеса характеризуется уровнем прогресса по 3 направлениям: экологическом, социальном и экономическом.  А подробнее управление устойчивым ростом вашего бизнеса на сайте teammotion.ru.

Экологическая устойчивость
Производство любой продукции не должно негативно отражаться на окружающей среде. И учитывать надо не только негативный прямой эффект, выраженный в загрязнении почвы, вод, но и косвенный, к которому относится работа с инвесторами, вкладывающие свои капиталы в “грязное” производство, к примеру, добыча нефти, пальмового масла. Как правило, устойчивый бизнес выпускает экологически чистые товары, которые создают альтернативу небезопасным товарам для людей и природы.

 

Такие компании работают с современными технологиями производства: чернила из водорослей для принтера, электромобили, одежда, выпущенная из переработанного пластика. Экологически устойчивый бизнес направлен на решение экологических проблем путем выпуска инновационных товаров.

Примерами внедрения экологической устойчивости для  небольших компаний могут быть:
· внедрение сбора отходов раздельно.
· замена одноразовой посуды на многоразовые альтернативы,
·  повышение энергоэффективности,
· партнерство с местными производителями товаров,
· озеленение территории и т.д.

Социальная устойчивость
Она ориентируется на развитие общества и личности. Устойчивый бизнес создает комфортную обстановку для работающих, способствует профессиональному развитию, укреплению отношений в команде.
Под социальной устойчивостью бизнеса подразумевается  позитивное влияние предприятия на общество. К, примеру, идея работы компании в трудоустройстве незащищенной категории людей.  В результате чего люди трудоустраиваются, компания получает доход, снижается безработица.

Экономическая устойчивость
Рост компании  будет благотворно влиять на процесс развития региона. Чем больше развит бизнес, тем богаче регион и может больше произвести расходов в различных областях сферах; благоустройство, здравоохранение, образование и др. К экономической устойчивости бизнеса относится её гибкость, срок реагирования на внешние факторы.

Сегодня все больше владельцев бизнеса стараются применять принципы устойчивого развития, осознавая общественную значимость и наличие спроса на них.