Сервер является ключевым элементом локальной сети предприятия. В больших компаниях с обширной ИТ инфраструктурой может работать сразу несколько серверов, каждый из которых выполняет определенную функцию: сервер СУБД, сервер приложений, сервер хранения файловой системы локальной сети с контролем доступа по отделам, бэкап сервер. Часто отдельную серверную единицу выделяют под корпоративный сайт и почту. Поэтому какая бы ни была цена на обслуживание серверов, приостановка любого из вышеперечисленных элементов даже на короткое время обойдется компании гораздо дороже, не говоря уже о серьезных авариях.

Нередки случаи, когда из-за невнимательного отношения к серверам происходит утечка важной информации, парализуется работа целого отдела или перестает функционировать сайт. Время восстановления работоспособности зависит от компетентности ИТ специалиста. Чтобы исключить риски внезапной поломки серверного оборудования, а в случае возникновения форс-мажоров быстро исправить ситуацию, многие организации привлекают специализированные компании на ИТ аутсорсинг.

Такой подход позволяет не только содержать всю ИТ инфраструктуру в рабочем состоянии, но и получить выгодную цену на обслуживание серверов. Как правило, ИТ аутсорсинг оказывается комплексно, то есть в перечень услуг входит полная поддержка всех компонент системы автоматизации компании, в первую очередь серверного оборудования. При этом наличие ИТ аутсорсинга позволяет оптимизировать штат собственных ИТ специалистов.

Компания, привлеченная на аутсорсинг, проводит ряд обязательных действий, чтобы обеспечить отказоустойчивость серверного оборудования и следить за обязательным резервным копированием в режиме 24/7, включая:

  • организацию бесперебойной автоматизации бизнес-процессов;
  • настройку среды окружения серверного оборудования и виртуальных машин;
  • периодический подбор и поставку необходимых компонентов оборудования для предупреждения превышения нагрузочной способности серверов;
  • организацию подсистемы автоматического резервирования серверных ресурсов в соответствии с требованиями заказчика ко времени восстановления после сбоев (1 день, 1 час, горячая замена).

Кроме этого, в цену обслуживания серверов входит поддержка программного обеспечения:

  • удаленный мониторинг компонентов локальной сети, в том числе серверного оборудования, средствами собственного программного обеспечения;
  • проверка логов с целью отслеживания ошибок и реагирования на появляющиеся предупреждения;
  • настройка автоматического алармирования сотрудников технического отдела заказчика по факту возникновения согласованного с ним списка событий (достижение предельно допустимого свободного места на диске, процента загрузки вычислительных ресурсов, пропускной способности каналов связи).

Отдавая обслуживание ИТ системы на аутсорсинг, организации могут существенно экономить. Ведь для комплексной поддержки серверов понадобится несколько сотрудников, обладающих необходимыми знаниями и опытом. На рынке труда таких специалистов не много, а уровень их вознаграждения достаточно высок.

На аутсорсинге большинство компаний предлагают разные тарифы, в которых собраны необходимые опции. Стоимость услуги напрямую зависит от потребностей бизнеса. Именно это помогает сэкономить не только на поддержке серверного оборудования, но и на обслуживании всей компьютерной системы.