Точной статистики по количеству и «смертности» интернет-магазинов нет. На профессиональных конференциях, однако, годами делались оценки, что более 50% интернет-магазинов не переживут своего первого года работы. Многие другие роются в нулевой экономической выгоде и живут только по инерции. В чем причина жесткой статистики и несколько пессимистичного введения статьи? По большей части плохая или даже отсутствие стратегической подготовки (бизнес-плана) перед открытием бизнеса в Интернете. Прежде чем приступить к нему, следует подумать о нескольких вещах и рассмотреть возможные сценарии развития. Заказать сайт каталог можно на сайте компании Siterem.

Познакомьтесь со своим клиентом

Клиент будет в центре вашего бизнеса на протяжении всего его существования — рынок — это спрос. Прежде чем вы начнете что-либо планировать, вы должны очень хорошо выяснить, кто будет вашим покупателем и будет ли у него причина покупать у вас. Распространенной ошибкой является продажа исследований клиентов, например, путем простого анализа ключевых слов. Ошибочно думать, что вы будете успешно продавать какие-то товары только потому, что люди ищут их в Интернете. Для успешной продажи недостаточно сократить трафик с рыночного пирога. Необходимо спросить (не только) у окружающих, что их беспокоит в конкурирующих интернет-магазинах. Это их подход к клиентам? Наличие на складе (не)? Что-то другое? Что спрашивают покупатели при выборе товара? Что они решают? Это важные вопросы для создания надлежащего интернет-магазина, о которых анализ ключевых слов вам не скажет.

Вместо этого подумайте о том, что вы собираетесь продавать в интернет-магазине. Это эксклюзивные бренды, скидки или золотой центр, а может быть, собственное производство? Что сделает продаваемый товар сам по себе интересным — цена, качество, дизайн или, например, уникальность? Что сделает вас интересными как продавцы? Исключительная фильтрация, отличные сопутствующие услуги, непревзойденные цены или скорость доставки? Вместо этого избегайте общих фраз, таких как «выгодная цена и широкий выбор» — сегодня они есть почти у всех. Подумайте о том, что вам интересно — ищите то, что хочет заказчик, а конкуренты — нет. Ищите отличия — ваше постоянное конкурентное преимущество, на котором можно строить маркетинг и продажи.

Задайте себе два основных вопроса:

Почему покупатель должен покупать продукт?

Почему стоит покупать это у вас?

Есть много способов понять клиента. Самый простой способ — спросить своих друзей и знакомых, в обсуждениях в Интернете, в социальных сетях. Покупают ли они эти товары в Интернете, по которым выбирают продавцов, чего им не хватает на рынке. Также изучите конкуренцию — узнайте, что у них хорошо получается (так называемые точки соответствия — что, чего хочет клиент и что есть у каждого хорошего игрока на рынке — это билет на рынок, а не конкурентное преимущество) и чего у них нет. Но определенно не копируйте конкурентов — вы никогда точно не узнаете, почему они делают то или это. А если вы не понимаете смысла их шагов, возможно, вы копируете ерунду, которая в конечном итоге навредит вам. Вместо этого постарайтесь извлечь уроки из соревнований, особенно из их слабых мест.

Всегда старайтесь думать глазами покупателя. Было бы ошибкой спрашивать: «Что у меня есть, что я могу продвинуть на рынке?» Говорят, что лучший маркетинг не продаст паршивый продукт. Могут быть исключения, но на необычно хищническом интернет-рынке не стоит надеяться, что вы его превзойдете.

SWOT-анализ — сильные и слабые стороны

Отличным инструментом для понимания текущей ситуации является так называемый SWOT-анализ:

Сильные стороны — например, цена, качество продукции, отличная логистика, сильные поставщики и т. Д.

Слабые стороны — например, ограниченный бюджет, ограниченный выбор, неизвестный бренд.

Возможности — например, инвестиционный партнер, расширение за рубежом, приобретение нового ассортимента.

Угрозы — например, приход сильных иностранных игроков, государственное регулирование, неопытный персонал.

Вы должны проводить SWOT-анализ как можно честно — не играйте на том, чем вы не являетесь. Правдиво назовите плюсы и минусы, настройте зеркало. Сильные стороны должны быть опорой вашего бизнеса, вы должны внимательно использовать возможности. Подумайте, как вы можете устранить слабые места и как предотвратить или застраховаться от угроз. Сильное преобладание слабых сторон и угроз должно быть для вас сигналом к тому, что планы необходимо пересмотреть или вообще не запускать.