В ближайшие недели у южного побережья Англии должны начаться ходовые испытания автономного исследовательского судна на солнечной энергии Mayflower (Mayflower Autonomous Ship, MAS).
Автономный роботизированный корабль Mayflower будет спущен на воду на следующей неделе. Впереди — трансатлантический рейс

Исследовательское роботизированное судно Mayflower, представляющее собой автономный тримаран, будет официально представлено 16 сентября, в 400-ю годовщину с момента отправления в 1620 году корабля Mayflower, на котором в Северную Америку прибыли одни из первых английских поселенцев. После этого судно совершит в течение следующих шести месяцев несколько тестовых миссий перед длительным трансатлантическим рейсом в апреле 2021 года. Во время трансатлантического перехода автономный роботизированный корабль в целом повторит первоначальный маршрут галеона Mayflower, прошедшего путь от Плимута (Англия) до Провинстауна, расположенного на мысе Кейп-Код в штате Массачусетс (США).

Предполагалось, что судно, полностью покрытое солнечными батареями, пересечёт Атлантический океан в этом месяце. Однако пандемия коронавируса нарушила планы морской исследовательской организации ProMare, и длительное путешествие пришлось отложить до апреля следующего года из-за задержек с разработкой внутренних систем.

Основным технологическим партнером проекта является IBM. Энди Стэнфорд-Кларк (Andy Stanford-Clark), технический директор IBM в Великобритании и Ирландии, который руководит исследованиями, рассказал ресурсу CNBC, что управление Mayflower возложено на бортовую систему AI Captain, использующую компьютерное зрение, программное обеспечение для автоматизации и технологию Watson, самую известную платформу ИИ IBM.


Автономный роботизированный корабль Mayflower будет спущен на воду на следующей неделе. Впереди — трансатлантический рейс

Операторы сообщают системе Mayflower пункт назначения, и затем система сама выясняет, как туда добраться, учитывая погоду, океанические течения и другие данные. Mayflower также может реагировать на трафик в океане в режиме реального времени, используя комбинацию радара, камер и автоматизированной системы идентификации (AIS), которая передает информацию о широте и долготе нахождения Mayflower на другие суда.

В ходе рейса будет проведён ряд экспериментов, включая отбор проб воды с целью определения наличия микропластика в различных местах океана. В свою очередь, IBM на примере Mayflower планирует определить возможность использования автономных кораблей для доставки грузов. Allied Market Research считает, что к 2030 году рынок автономных перевозок может составить $135 млрд, и IBM проводит оценку, где и как можно будет использовать её технологии.