С каждым днем компьютерные технологии становятся все совершеннее. Постепенно все становится автоматизированным, в том числе и ведение бизнеса. Учеты, которые раньше проводились только руками и только в книгах, теперь стали проще и выполняются в компьютере. Имеется в виду ведение учета на складе и в бухгалтерии. Но одно остается пока неизменным. Не получается в электронном виде налаживать отношения с покупателями или заключать договора с поставщиками. И здесь на помощь приходит CRM – система,
что такое срм система? Это понятие пришло из английского и переводится как система менеджмента, позволяющая наладить взаимоотношения с клиентами. Процесс работает следующим образом:
Собрать максимальную информацию о потенциальных клиентах и существующих пользователей указанной фирмы;
На основании полученных данных построить отношения с клиентом, максимально долгосрочные.
CRM-система устанавливается в крупных торговых сетях, где позволяет отслеживать покупательские способности и наклонности. При том, система может предложить каждому пользователю выгодные предложения на товары.
Следует разобраться с архитектурой CRM-системы. Она имеет 5 каналов или модулей:
Фронтальная часть. Через нее производится расчет и изъятие продукции;
Оперативная доля;
Хранилище, где будет скапливаться информация о клиентах и сотрудниках компании;
Система аналитики;
Система способствующая отведению сточных вод
Стоимость системы – СМР, представлена разная. Все зависит от компании, которая ее предлагает. Но не стоит отчаиваться, ведь можно найти и абсолютно бесплатные версии сервиса. Но и здесь можно попасть, только на демо версию, которая предоставляется бесплатно только на ограниченное количество времени. Можно выделить, где моно найти CRM – систему:
Galloper CRM эта система используется для продаж. Предоставляется без денег. Интерфейс понятный и простой. Здесь можно соединить сразу несколько отделов. Получается одна база, позволяющая контролировать сотрудников, составлять для них расписание и собирать статистические данные;
АПЕК CRM Lite – эта система дается возможность на одном предприятии проводить эффективный контроль за сотрудниками. При этом в общей системе будет и база клиентов, продажи по ним. Также есть возможность сохранить данные о сотрудничестве.