Push+Viber: эффективное использование двух маркетинговых каналов для бизнеса

Каждый новый инструмент для маркетинга открывает свои уникальные возможности для развития бизнеса. В эффективной стратегии продвижения необходимо задействовать все доступные преимущества каналов коммуникации с клиентами. В этой статье собраны рекомендации по успешному использованию viber-рассылок и push-уведомлений.

Преимущества и особенности пуш-рассылки

Push-сообщение приходит на рабочий стол пользователя (ПК или смартфон) после подписки на получение уведомлений сайта. «Пуш» состоит из:

  • Заголовка;

  • Текста;

  • Картинки (иконки);

  • Ссылки.

Кроме того, в некоторых пуш-сервисах доступны дополнительно функциональные кнопки и большие изображения для привлечения внимания.

Push-технология позволяет быстро наращивать базу клиентов за счет простой подписки на уведомления сайта (в один клик). Посетителям для этого не нужно предоставлять свои личные данные (email или номер телефона). Достаточно просто нажать кнопку «Разрешить» во всплывающем сервисном окне браузера на интересующем сайте.

К тому же, в многофункциональном сервисе (например, Gravitec.net) доступна развернутая аналитика по каждой проведенной пуш-кампании. В панели управления собраны:

  • данные о времени подписки, количестве новых подписчиков по дням и часам;

  • истории всех рассылок с информацией о числе отправленных, доставленных и открытых сообщений;

  • панель сегментации базы подписчиков по интересам, метаданным, персональным ID.

Все эти инструменты позволяют настраивать рекламную кампанию, согласно поставленных целей. Достигать наилучших результатов, благодаря грамотному планированию активностей.

Отправитель может регулировать время отправки уведомлений так, чтобы адресат увидел сообщение в удобные для него часы. Также можно задавать длительность отправки для повышения числа доставленных уведомлений. За установленный отправителем отрезок времени (например, с 10.00 до 20.00) push-сервис будет мониторить статус устройства получателя. Если в течение заданного времени адресат появится в сети, пуш-сообщение будет тут же доставлено. Кроме того, в сервисе есть возможность устанавливать время отображения «пуша» на экране получателя. При установке оптимального времени адресат успеет отреагировать на сообщение (перейти по ссылке), но оно не будет создавать дискомфорта длительное время (исчезнет после истечения срока отображения).

Возможность столь тонкой настройки и анализа push-рассылок делает этот инструмент выгодным и успешным средством возвращения клиентов на сайт, установки длительного и плодотворного контакта.

В чем плюсы Viber-канала?

Вайбер-рассылки стали очень популярны в бизнес-сфере благодаря повсеместному распространению мессенджера. Он дает возможность передавать сообщения по всему миру. Формат общения в Viber простой и ненавязчивый, что позволяет общаться с клиентами в «неформальном тоне».

Структура сообщения при передаче через официальный Viber-канал:

  • текст (до 1000 символов);

  • изображение;

  • ссылки;

  • кнопка для перехода на веб-ресурс или для звонка.

Показатели конверсии при Вайбер-рассылке колеблются в коридоре 2-20% в зависимости от лояльности к бренду, грамотности построения рекламной кампании, тематики сообщений.

Как правило, рассылка осуществляет по готовой базе телефонных номеров. Адресаты предварительно должны дать свое согласие на получение информации от компании. В противном случае передача Вайбер-сообщений будет приравниваться к спаму.

Чаще Viber-канал используют для передачи сервисных сообщений: оформление покупки, напоминание о платеже, передача отп-пароля, номера накладной по доставке, подтверждение оплаты и т.п. Но Вайбер в том числе, можно задействовать для рекламных акций, в особенности горящих предложений, распродаж, срок которых ограничен. Также Viber-рассылка подходит для персональных уведомлений, отправки промокода, индивидуальных бонусов и подарков.

Для этого канала важно сохранять близкий контакт с адресатом, делать рассылки персонализированными. Ведь абонент использует Viber именно для личных переписок, потому информация общего характера для него менее актуальна.

Как Viber и Push дополняют друг друга?

Вайбер и пуш-рассылки можно и нужно использовать комплексно. Каждый из каналов может решать свои отдельные задачи, повышая при этом эффективность всей маркетинговой стратегии.

Так, в рамках одной рекламной кампании «пуши» могут извещать подписчиков об акциях и распродажах. В это время Viber-канал можно задействовать для отправки промокода участникам акции. То есть подписчики получают push-уведомление вида «Купи билеты со скидкой 40%. Используй промокод». Получатель переходит по ссылке на сайт, где для получения промокода необходимо указать номер телефона. Соответственно, по указанному номеру в Вайбере отправляют промокод для участия в акции.

Это лишь один из примеров комплексного использования двух каналов, где пуш-рассылка позволяет расширить знание об аудитории, получить новые инструменты для коммуникации с клиентами. В дальнейшем полученные контакты можно использовать для создания цепочки уведомлений: Viber – SMS. Последовательная отправка сообщений, сначала по Вайберу, а затем недоставленных месседжей в смс, позволяет повысить количество контактов, улучшить показатели результативности.

Пуш-рассылки помогают удерживать интерес пользователя к бренду (сайту любой направленности), наращивать посещаемость веб-ресурса. Это новый и выгодный канал взаимодействия с аудиторией сайта. Вайбер-рассылки созданы для контакта с аудиторией, которая уже знакома с брендом (клиентская база). Это надежный и проверенный инструмент персональной коммуникации с каждым пользователем. В комплексе эти каналы не только расширяют знание о целевой аудитории продукта, но и способны привести к значительному увеличению профита.

Яндекс.Метрика