Как оформить дачный участок в собственность?

Процесс оформления дачных участков в личную собственность даст возможность не только в полной мере владеть и использовать участок земли, но и позволяет распорядиться им как угодно в правовом поле. А еще получение участков земли в личные владения, подтвержденное соответствующими документами позволяет в будущем избежать массы претензий. Но для начала нужно купить дачный участок. А для тех, у кого он уже есть, эта информация будет очень полезной.

Итак. С 1 марта 2015 года начали действовать изменения в Земельном кодексе. Благодаря этим поправкам стало значительно проще оформить дачи, сады, огороды, которые входят в кооперативы или садовые товарищества. Существует и до сих пор работает так называемая дачная амнистия, однако она не позволяет даже приватизацию. Но благодаря внесенным изменениям поправкам можно легко оформить участки в личную собственность.

В отличии от алгоритма, который действовал ранее, теперь владелец дачного участка в кооперативе может приватизировать землю даже, если она была приобретена после 10.11.2001. Участок сразу же переходит во владении члена объединения безвозмездно. При оформлении придется заплатить определенные пошлины.

Участок можно оформить в личную собственность, если он – часть дачного кооператива или любых других некоммерческих объединений, дачный кооператив получил ту землю раньше 10.11.2001 г, участок закреплен за владельцем и не изъят из гражданского оборота.

Первым делом для оформления нужно обратиться в местные администрации – в соответствующий орган подается заявление о предоставлении участка и необходимые документы. Далее органы рассмотрят заявление и примут решение предоставить землю или отказать. Отказать могут только в случае, если законом запрещено передавать данную землю в частные владения. На рассмотрение дается две недели.

Затем необходимо обратиться в Росреестр и получить там выписку об характеристиках участка. Данный документ очень нужен для оформления прав собственности – процесс оформления займет не более трех дней.

В Росреестр подается заявление о регистрации имущественных прав и пакет документов. Далее, после проверки службами документов вносятся записи о правах собственности в реестр. Затем владелец получит выписку, которая подтверждает имущественные права.

Яндекс.Метрика